Университет ЕТ |
Вы спросите: - "Что же дальше?" А далее давайте прикоснемся к некоторым понятиям такого направлени психотерапии, как Daseinanalysis и его "фундамента" - феноменологии, экзистенциализма и экзистенциальной психологии. Главные представители: - Л.Бинсвангер (Binswanger L.), М.Босс (Boss M.), Р.Мэй (May R.), Р.Кун (Kuhn R.), Р.Штраус (Straus R.). Их теории основаны на концепциях философов М.Хайдеггера (Heidegger M.) и Э.Гуссерля (Husserl E.) относящихся к анализу феномена бытия человека в мире. Основной постулат - необходимость развития личности. Представители этой психотерапии считают (и я вместе с ними), что каждый человек постоянно стоит перед необходимостью познания и реализации всех своих возможностей. Остановка саморазвития, чем бы она ни была вызвана, обусловливает различного рода личностные, в том числе и психические, нарушения. Еще один постулат - индивидуальная неповторимость личности. Фундаментальное понятие этого направления - Dasein. Dasein - это человеческое существование (или бытие-в-мире), взятое как исчерпывающая целостность. Dasein - это не качество или свойство человека, не часть его личности, - это его включенность в некое иное бытие, бытие-в-мире. Включенность рассматривается не как чистое бытие, а как бытие интенциональное, т.е., всегда обращенное на какое-то иное бытие, и выраженное в его экзистенциалах. Это значит, что нельзя просто существовать, но существование всегда есть забота о чем-то, страх чего-то, надежда на что-то, любовь к чему-то и т.п. Цель - стать полностью человеком, человеком, полностью ответственным за свое существование, исполнить столько возможностей Dasein, сколько возможно. Надеюсь, это достаточно (временно) чтобы понять, каким образом эта концепция вписывается в "Систему координат" ЕТ - терапии. Если нет, то представьте в своем воображении куб, в его центре человека, который связан в своей жизни отношениями с самим собой, другими, вещами, природой, Богом, незнанием и т.д. Представьте, что он заботится о чем-то из вышеперечисленного, боитс чего-то (см. там же), надеется на что-то (см. там же) и т.д. и т.п. Теперь понятно? До встречи! |
|