Технологи предпочитают Lada, а маркетологи – Ford04.07.2011
Исследователи решили выяснить, представители каких профессий преобладают среди автовладельцев и зависит ли марки машины от профессии её обладателя.
Закономерно, что чаще других покупку «железного коня» могут позволить себе опрошенные с высоким уровнем дохода – директора и руководители предприятий и организаций. Личный автомобиль имеют подавляющее большинство из них (89%). Лидируют по числу автовладельцев и профессии, подразумевающие разъездной характер работы. Так, среди торговых представителей число респондентов, имеющих личную машину, составляет 87%, среди региональных представителей – 86%, среди персональных водителей – 84%, среди прорабов – 75%, среди медицинских представителей – 68%.
Кроме того, автовладельцами являются 54% event-менеджеров, 53% менеджеров проектов, 52% системных администраторов, юристов и менеджеров по работе с клиентами, 51% инженеров ОТК и проектировщиков.
Наименьшее же число обладателей личных авто наблюдается среди секретарей (33%), операторов call-центров и переводчиков (32%).
Какие же марки автомобилей популярны у представителей различных профессий и специальностей? Оказывается, отечественная Lada больше всего востребована технологами (28%). Впрочем, далеко не все из них довольны тем, что имеют: «Ужасная машина! Купили новую, после 5 лет она рассыпалась. Наши машины – это издевательство над водителями».
На ВАЗах чаще всего ездят торговые представители (20%). Некоторые из них отличаются особой преданностью к однажды выбранному «железному коню». «Моему автомобилю ВАЗ-2105 в апреле 2011 года исполнилось 30 лет, но, несмотря на преклонный возраст, машина находится в хорошем состоянии»; «ВАЗ – это конструктор, усовершенствованию которого нет
границ, в отличие от иномарок», - восторгаются респонденты.
Владельцев автомобилей Toyota больше всего среди сметчиков (15%): «…Альтернативы по качеству, надёжности, комфорту и цене техобслуживания нет…» К машинам бренда Hyundai особую любовь питают банковские операционисты (12%). Ssang Yong нравится строителям, что должно порадовать дилеров Санг Йонг в Москве.
Автомобили Ford чаще остальных выбирают территориальные менеджеры и маркетологи (по 11%): «Очень надёжный, рекомендую. Хотя и дорогой в обслуживании».
Среди владельцев машин Kia преобладают специалисты по кадрам (10%), бренду Opel симпатизируют менеджеры по рекламе (10%), тогда как психологам (10%) ближе творения марки Nissan.
Машины бренда Chevrolet предпочитают региональные представители, журналисты и пиарщики (по 9%). На Volkswagen чаще ездят аудиторы, бухгалтеры и операторы call-центров (также по 9%). На Mitsubishi – менеджеры по туризму и продавцы-консультанты (по 9%). Марка Audi популярна у специалистов по организации мероприятий (8%), а Mazda – у юристов и банковских операционистов (по 8%).
Собственников автомобиля марки Mercedes больше всего среди аудиторов, госслужащих, дизайнеров и кладовщиков (по 5%). Многие из них ездят на подержанных авто этой марки, не уставая восхищаться надёжностью и выносливостью своих автомобилей. Разнорабочим же ближе УАЗ: «Люблю свою машину – настоящий российский вездеход!»
|